Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Зеленоградский административный округ

Основные сведения

Школьное отделение надомного обучения (бывшая ГБОУ СОШ "Школа надомного обучения" № 367) как среднее общеобразовательное учреждение для больных детей и детей-инвалидов существует с 1995 года

(постановление Правительства Москвы № 726-РП от 25 июля 1995г. , приказ Московского Департамента образования № 247 от 19.06.96г.).

Ее открытие было обусловлено потребностью общества в образовании детей, которые в силу различных заболеваний не могут посещать обычные школы и, вместе с тем, не имеют показаний для обучения во вспомогательных специализированных школах или школах-интернатах. В настоящее время в трех отделениях (на базе школы, на дому, в учебном отделении городской больницы № 3) школы обучаются 500 учеников. Согласно данным медицинских учреждений численность детей в г.Зеленограде, нуждающихся в обучении в школьном отделении надомного обучения в ближайшем будущем может составить до 850 человек. Это говорит о своевременности создания учебного отделения данного типа.

В своей деятельности администрация и педагогический коллектив опираются на «Положение об общеобразовательной школе для больных детей и детей-инвалидов», разработанное и утвержденное в 1996 году.

  • Школа № 367 стала победителем Приоритетного национального проекта «Образования» в 2008г.
  • Включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2010».
  • В 2009 г. награждена правительством Москвы дипломом победителя Городского смотра-конкурса «Город для всех» в номинации «Организации образования».

Основными результатами всей работы являются:

- создание реально действующей общеобразовательной школы для детей с ограниченными физическими возможностями;

- нацеленность каждого члена педагогического коллектива на работу с конкретным учеником;

- налаженное взаимодействие с органами управления образованием на общемосковском и окружном уровнях, органами здравоохранения, органами социального обеспечения и санитарно эпидемиологического надзора;

- появление опыта комплексной поддержки учебно-воспитательного процесса со стороны специализированных служб школы (коррекционно-психологической, медико-реабилитационной, валеологической, логопедической);

- адаптация педагогическим коллективом школы ряда общеобразовательных программ применительно к условиям обучения детей с ограниченными физическими возможностями.

Прежде всего явно обозначилась проблема создания целостной и сбалансированной во всех звеньях образовательной среды школы, которая может стать прототипом для других учебных заведений такого типа. В рамках этой проблемы ждут своего решения вопросы:

- связи типа обучения с реальными возможностями учеников, особенно имеющих тяжелые формы соматических заболеваний и групп нозологии;

- создания развитой, глубоко дифференцированной типологии учащихся, которые должны обучаться в данной школе и разработки соответствующих диагностических методик;

- развития форм управления школой;

- связи учебной и внеучебной деятельности;

- психологического обеспечения образовательной среды, соответствующей особенностям больных детей и детей- инвалидов;

- подготовки учеников к самостоятельной жизни.