Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Зеленоградский административный округ

Историческая справка

Школьное отделение № 3

Школьное отделение №3 до присоединения к ГБОУ Гимназия № 1528 было Общеобразовательной школой для больных детей и детей-инвалидов (Школа надомного обучения) № 367 (постановление Правительства Москвы № 726-РП от 25 июля 1995г., приказ Московского Департамента образования № 247 от 19.06.96г.).

Ее открытие было обусловлено потребностью общества в образовании детей, которые в силу различных заболеваний не могли посещать обычные школы и, вместе с тем, не имеют показаний для обучения во вспомогательных специализированных школах или школах-интернатах. В трех отделениях (на базе школы, на дому, в учебном отделении городской больницы № 3) школы обучались 500 учеников. Согласно данным медицинских учреждений того времени, численность детей в г. Зеленограде, нуждающихся в обучении в школьном отделении надомного обучения в ближайшем будущем могла составить до 850 человек. Это говорило о своевременности создания учебного отделения данного типа.

В своей деятельности администрация и педагогический коллектив школы опирались на «Положение об общеобразовательной школе для больных детей и детей-инвалидов», разработанное и утвержденное в 1996 году.

Школа № 367 в 2008 г. стала победителем Приоритетного национального проекта «Образования». Включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2010». В 2009 г. награждена Правительством г. Москвы дипломом победителя Городского смотра-конкурса «Город для всех» в номинации «Организации образования».

Основными результатами всей работы Школы надомного обучения № 367 являлись:

  • создание реально действующей общеобразовательной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • нацеленность каждого члена педагогического коллектива на работу с конкретным учеником;
  • налаженное взаимодействие с органами управления образованием на общемосковском и окружном уровнях, органами здравоохранения, органами социального обеспечения и санитарно эпидемиологического надзора;
  • появление опыта комплексной поддержки учебно-воспитательного процесса со стороны специализированных служб школы (коррекционно-психологической, медико-реабилитационной, валеологической, логопедической);
  • адаптация педагогическим коллективом школы ряда общеобразовательных программ применительно к условиям обучения детей с ограниченными физическими возможностями.

Прежде всего явно обозначалась проблема создания целостной и сбалансированной во всех звеньях образовательной среды школы, которая может стать прототипом для других учебных заведений такого типа. В рамках этой проблемы решались следующие вопросы:

  • связи типа обучения с реальными возможностями учеников, особенно имеющих тяжелые формы соматических заболеваний и групп нозологии;
  • создания развитой, глубоко дифференцированной типологии учащихся, которые должны обучаться в данной школе и разработки соответствующих диагностических методик;
  • развития форм управления школой;
  • связи учебной и внеучебной деятельности; психологического обеспечения образовательной среды, соответствующей особенностям больных детей и детей - инвалидов;
  • подготовки учеников к самостоятельной жизни.