Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Зеленоградский административный округ

Девять детей-аутистов будут обучаться в специализированных классах гимназии №1528

Сайт Префектуры Зеленоградского АО города Москвы

Сайт Префектуры Зеленоградского АО города Москвы
https://zelao.mos.ru/presscenter/news/detail/3653941.html

Сегодня вся Россия празднует День знаний. Порог зеленоградских школ перешагнули более 3 тысяч первоклассников. А еще среди «новичков» школы есть и «особенные» дети. В надомном отделении гимназии №1528 для ребят с расстройством аутистического спектра открылись специализированные классы. Ребята получили возможность проходить обучение в стенах учебного заведения.

КлассЛюди, страдающие расстройством аутистического спектра (РАС), живут в своем обособленном мире. Им чуждо понятие эмпатии. Дети с РАС с трудом идут на контакт, поскольку не умеют правильно выражать свои эмоции. Однако ошибочно предполагать, что аутисты предпочитают одиночество. Как и все люди, они нуждаются в любви и внимании, но из-за отсутствия навыков социальной адаптации практически лишены возможности поделиться своими чувствами. Различные социальные нарушения проявляются у таких людей еще в раннем возрасте. На сегодняшний день человечество не изобрело методики, способные полностью излечить этот недуг, поэтому аутистам приходится приспосабливаться к жизни в нашем динамичном мире.

Традиционно дети с РАС (расстройством аутистического спектра) получают надомное образование. Но такой подход не предполагает возможности научиться самому главному – общению с другими детьми.

Слесарев А.С.В Зеленограде помочь детям с РАС решили в отделении надомного обучения гимназии №1528. Об этом стало известно еще в мае 2016 года. В этом году учреждение открывает свои двери и для таких особенных ребят. О том, каким образом будет организована работа с необычными учениками, рассказал директор ГБОУ «Гимназия №1528» Андрей Слесарев:

– Сегодня мы делаем первый шаг на пути к решению проблем обучения детей с расстройством аутистического спектра, – отмечает Андрей Сергеевич. – Статистика показывает, что в последнее время таких ребят становится все больше. В некоторых московских школах специальные классы существуют давно, а теперь они появятся и в нашем округе. В подразделении гимназии мы выделили две аудитории и оборудовали их всем необходимым для работы с такими учениками.

– По каким критериям вы набирали учеников? Ведь существуют разные формы этого расстройства. Некоторые дети могут свободно общаться и без особых проблем идут на контакт, в то время как другие даже не разговаривают.

– Из девяти поступивших учеников мы сформировали две группы. Дети разделены по уровню подготовленности и по программам. С этого года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ. На основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии обучающимся определяют вариант адаптированной основной образовательной программы.

– А кто будет работать с учениками, и с чего начнется их школьная жизнь?

– Наши сотрудники, педагог-психолог начальных классов Ольга Лосева и педагог начальной школы Ирина Болдина, прошли обучение в Московском городском психолого-педагогическом университете. Сегодня они завершили этап обучения, связанный с проблемами прикладного поведенческого анализа. В таких случаях начинать нужно с коррекции поведения детей с РАС. Прежде чем приступить к образовательной программе, важно адаптировать детей к новым условиям. У всех детей этот этап проходит по-разному.

С учениками будут постоянно работать не только преподаватели, но и логопед, психолог и дефектолог. За всеми ребятами закрепят тьюторов – специалистов, которые будут везде сопровождать их.

– Что ждет учеников по завершении этапа коррекции поведения?

– Мы надеемся, что в дальнейшем дети адаптируются к школьной модели обучения. Мы постараемся социализировать их, но постепенно и осторожно. Спрогнозировать результаты сложно, поскольку дети очень разные.

– Какой будет продолжительность каждого уроков?

– Традиционный для первоклассников 35-минутный урок мы разделим на несколько этапов. Таким деткам тяжело долго держать внимание, поэтому в течение занятия мы будем переключать их деятельность. Начало уроков мы назначили на 9:30

– Каким будет первое занятие?

– Первое время ребята будут привыкать к новым людям и помещению. Очень важно, чтобы этот процесс прошел благополучно. Первые несколько месяцев в течение урока мы будем чередовать подачу учебного материала с различными играми, чтобы дети не переутомлялись.

– Вы сказали, что все ребята очень разные, со своими привычками и интересами. Каким образом вы будете искать к ним подход?

– Специальный подход, применяемый в обучении и воспитании детей с РАС, называется прикладной поведенческий анализ (АВА). Образовательная программа может строиться с учетом данных, собранных специалистом АВА. На данный момент утверждать что-либо наверняка довольно сложно, поскольку реакция таких детей непредсказуема. Но мы приложим все усилия, чтобы наши ученики успешно развивались и вели полноценную жизнь.