Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Зеленоградский административный округ

Единство воспитания и обучения в гимназии №1528: условия эффективности образовательного процесса

Окружная электронная газета ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

На сегодняшний день ГБОУ «Гимназия №1528» Зеленограда включает в себя 12 образовательных подразделений, в 7-ми корпусах воспитываются дети дошкольного возраста. В общей сложности в гимназии обучаются 3,5 тысячи детей. По численности обучающихся учебное заведение – первое в округе.

Знания и воспитание, которые дети получают в детском саду – залог успешного обучения в начальной школе, поэтому дошкольное отделение гимназии №1528 также активно развивается, чтобы способствовать адаптации детей в окружающем их мире. На данный момент в дошкольном отделении обучаются 1160 детей.

Дошкольное образование

Более тысячи детей посещают дошкольное отделение – это большая армия будущих гимназистов, которых необходимо качественно подготовить к обучению в школе. Дошкольное отделение полностью укомплектовано педагогами, специалистами. Все они вносят свой вклад в развитие каждого ребенка. Детям важно привыкнуть к детскому саду, и в этом ему помогает организованный режим дня: занятия, игры, прогулки, прием пищи, дневной сон.

Для того, чтобы помочь ребенку стать активным и любознательным, педагогический коллектив дошкольного отделения под руководством старшего воспитателя Нины Балаевой разработали новое планирование и изменили пространство групп.

– Для реализации федеральных законов в дошкольном образовании, в частности, введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, мы много уже сделали. Постарались изменить развивающую предметно-пространственную среду групп и разработали единое комплексно-тематическое планирование. Чтобы помочь педагогам, мы провели городские и окружные мероприятия в форме круглых столов и семинаров. В создании развивающей среды нам помогали педагоги Института государственного администрирования. Все наши воспитатели прошли курсы повышения квалификации. Все это помогло нашим педагогам выстроить такую среду во всех корпусах, – рассказывает старший воспитатель Нины Балаева.

Так как материалы и игрушки необходимо менять, обновлять и пополнять, необходима система хранения в виде коробок с крышками, ящиков на колесах, контейнеров, картонных коробок. В них находятся игры, игрушки, пластилин, краски, книжки, конструкторы и все то, что нужно педагогу и ребенку для занятий и игры.

– Предположим тема недели: Новый год! Среда группы изменяется в соответствие с темой недели и планированием воспитателя. Книжки, игрушки, дидактические игры, раскраски и темы занятий будут связанные с празднованием Нового года. Это может быть и новогодняя сказка, и лепка из пластилина фигурки Деда Мороза, и раскраска по новогодней тематике. Естественно, с таким тематическим планированием, которое основано на практике нам была необходима система хранения, – рассказывает Нина Балаева.

Поиск нужной игрушки или книжки, конструктора или мозаики позволяет развивать у ребенка поисковую деятельность, экспериментировать, творить. После того как он поиграет или что-то смастерит, необходимо убрать все на место, что очень важно для будущего школьника. Ребенок становится более организованным и дисциплинированным. Такой подход к изменению среды в группе делает ее более открытой и интересной для каждого ребенка и педагога.

Большую роль играет взаимодействие воспитателей не только с детьми, но и с их родителями. Довольно простая задача для взрослого – завязать шнурки или сложить аккуратно одежду. Очень часто за детей эту работу делают родители, но, как утверждает Нина Балаева: «Такой подход не научит ребенка самостоятельности и ему будет очень сложно привыкать к школьным обязанностям». Вовлекая родителей в образовательный процесс, в гимназии на практике показывают, как педагоги взаимодействуют с детьми.

Создание качественного планирования и изменение среды в группах помогает детям быстрее привыкнуть к детскому саду, общаться с взрослыми и детьми. Следование четкому плану работы с детьми помогает им лучше подготовиться к школе. По словам Нины Михайловны: «Только вместе мы сможем воспитать любознательного, активного, инициативного, а главное счастливого ребенка».