Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Зеленоградский административный округ

Игра со ставкой – жизнь

Издательский дом "41"

Об опасностях, которые сегодня могут подстерегать детей и подростков в социальных сетях, рассказала педагог-психолог ГБОУ «Гимназия №1528 им. Героя Советского Союза И.В.Панфилова», ответственная за профилактику негативных проявлений среди обучающихся А.Мохова.

– Каковы причины попадания детей и подростков в потенциально опасные группы в соцсетях?

– Причин попадания детей и подростков в группы деструктивной направленности довольно много. Наиболее распространенные – острое переживание неуспешности в разных сферах жизни, проблемы во взаимоотношениях с родителями, сверстниками, отсутствие возможности адекватного удовлетворения своих потребностей, самовыражения, самореализации, отклонения в психическом и физическом здоровье. Например, стремление подростка прославиться, быть признанным и принятым сверстниками, повышение самооценки может быть быстро достигнуто посредством опасного селфи или видео, выложенного в Интернет и нескольких сотен лайков к нему.

– Как следует вести себя родителям, чтобы предотвратить подобное?

– Важно информировать родителей о рисках, которые существуют в современной подростковой среде, а также способах их предотвращения. На сегодняшний день консолидированы усилия различных ведомств РФ с целью решения этой проблемы. Комиссией по профилактике негативных проявлений при Департаменте образования Москвы для специалистов образовательных организаций разработан алгоритм действий в случае выявления факта участия обучающегося, например, в так называемой «группе смерти». На данный момент в образовательных учреждениях проводится большая просветительская работа с целью профилактики вовлечения детей и подростков в опасные сообщества в Сети. По данной тематике в гимназии №1528 прошло несколько встреч с родительской общественностью в марте текущего года.

– Как можно защитить детей от негативного влияния в Интернете?

– Во-первых, родителям необходимо знать основные маркеры опасных сообществ. Как правило, они имеют неоднозначную символику: графические изображения или фотографии депрессивного толка. Подобным группам свойственны серые, красные, черные цвета, фразы о бессмысленности жизни, цифровые или буквенные шифры, психоделическая музыка, изменяющая сознание и негативно влияющая на эмоциональное состояние человека. Во-вторых, важно стремиться максимально участвовать в жизни своих детей, быть к ним внимательными, проводить вместе досуг, разговаривать на значимые для них темы. Все это позволит вовремя заметить, что с ребенком происходит что-то неладное. Возможными признака- ми вовлеченности детей в деструктивную группу могут быть резкие изменения в поведении. Зачастую дети становятся агрессивными или, напротив, чрезмерно послушными, иногда апатично-отрешенными. Изменение режима дня, ранние подъемы или поздние отходы ко сну. В их творчестве появляются странные повторяющиеся рисунки с депрессивным под- текстом. В их действиях возникают элементы антивитальности: мысли и фразы о никчемности жизни, нанесение порезов на руки и ноги в области вен, пересечение проезжей части в неположенном месте и в непосредственной близости от проезжающего транспорта, изменение паролей к своим аккаунтам, выставление в соцсетях счетчиков жизни или удаление своей страницы. В-третьих, целесообразно формировать культуру взаимодействия с гаджетами, причем на личном примере. Важно постоянно делать акцент на том, что компьютер и Интернет – всего лишь рабочие инструменты, помощники в выполнении учебных заданий, в общении с недоступными в данный момент близкими людьми, а не основное средство проведения свободного времени. В-четвертых, необходимо разнообразить круг интересов и занятий своего ребенка. Досуг должен приносить удовольствие и радость. В-пятых, главное научить своих детей противостоять давлению криминального мира и говорить «нет!». Если какой-то интернет-ресурс вызывает подозрение, необходимо сделать скриншот этой страницы и от- править его вместе с заявлением в Роскомнадзор, территориальное отделение полиции.

Стоит учитывать, что в адрес детей могут поступать угрозы, этот факт тоже необходимо отразить в заявлении правоохранительным органам. А затем следует обязательно обратиться за помощью к психологу, а в особо сложных случаях – к родственным специалистам (психиатру, психотерапевту).

– Как родителям не следует поступать? Что может усугубить ситуацию?

– Не стоит втайне читать переписку своих детей с друзьями, требовать пароли от аккаунтов, ругать их за посещение нежелательных ресурсов. Такие действия родителей могут нарушить границы личного пространства ребенка, что приведет к конфликтам и отчуждению. Детям в этой ситуации нужны понимание и искренняя поддержка близкого человека. Целесообразнее доверительно поговорить с ребенком, выяснить, какие социальные сети/ сайты нравятся ему и его друзьям, чем они интересны и т. п., а затем помочь ему сделать правильный вывод. Если в разговоре с ребенком возникла тема деструктивных групп, то не стоит ее замалчивать. Необходимо, встав в позицию «на равных», спокойно поговорить об отрицательном влиянии подобного рода интернет-сообществ на людей, возможных негативных для жизни последствиях, есть ли среди его знакомых те, кто играет в опасные квесты. Родители, помните! Одно из основных средств защиты вашего ребенка от вовлечения в опасные сообщества – это ваши внимание, чуткость, забота, любовь и грамотно организованный совместный досуг!

Беседовала Н.Соловьева

Источник: http://www.id41.ru/articles/obshchestvo/igra_so_stavkoy_zhizn/