Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Зеленоградский административный округ

Раздел современной истории России с 2008 г. по 2016 год необходимо включать в учебники

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Источник: http://www.edu.ru/news/tochka-zreniya/razdel-sovremennoy-istorii-rossii/

В Совете Федерации предлагают включить в школьную программу курс современной истории России с 2008 г. по 2016 год. С такой инициативой выступил заместитель председателя комитета верхней палаты российского парламента по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.

Редакция портала «Российское образование» узнала мнение учителя истории ГБОУ гимназии №1528 г. Зеленограда Вадима Кузнецова по поводу этой инициативы.

«Я считаю, что этот раздел необходимо включать в учебники, это история нашей страны, в это девятилетие произошло очень много событий, в том числе и внешнеполитических. Таким образом, например, совершенно не освещена политика Дмитрия Медведева, каким он был президентом и что сделал за это время, какую политику проводил, что ему удалось, что не удалось, что происходило на международной арене», - отметил историк.

Он подчеркнул, что также необходимо рассказывать школьникам о присоединении Крыма, об отношениях с Украиной, о введении санкций.

«Все эти события необходимо как-то комментировать. Можно не приводить какую-то единственную точку зрения, можно сказать, что взгляды на эту политику существуют разные», - сказал Кузнецов

Он уточнил, что данный раздел нужно вводить в учебниках 11 класса и стоит вернуться к линейной системе образования, а не концентрической.

«Также я считаю, что нам нужен единый учебник по истории, потому что мы сейчас с коллегами обсуждаем, что работаем по разным: кто-то сейчас занимается по Косулиной, кто-то по Загладину, кто-то по Кредеру. Кроме того, взгляды ученых историков тоже должны сводиться к какому-то консенсусу по поводу истории нашей страны, мы должны найти общую точку зрения», - подчеркнул учитель.

Также историк прокомментировал и идею создания факультативных политических и исторических кружков в школах, на которых дети могли бы осуждать современные исторические события.

«Мы должны идти от спроса, если есть социальный заказ на эти кружки, то мы их откроем. В нашей школе заказа нет, дети у нас к политике индифферентны, но на уроках мы это обсуждаем, конечно. Опять же, чтобы обсуждать какие-то политические моменты, ученики должны быть подготовлены, а это возможно в 10-11 классах, потому что в 9 классе они еще дети, а вот в старшей школе – это актуально», - сказал учитель.

Он отметил, что сейчас очень мало школьников интересуется историей своей страны.

«У меня каждый год один-два человека сдают историю, предметом мало кто интересуется, и это беда для нашего народа. Вот если введут обязательную сдачу экзамена по истории в 11 классе, тогда наши