Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Зеленоградский административный округ

В школе 1528 стартовал цикл межведомственных встреч с родителями

Издательский дом "41"

В школе 1528 стартовал цикл межведомственных встреч с родителями по профилактике негативных проявлений среди обучающихся «Любить и беречь!». Представитель ГИБДД Наталья Лазарева рассказала родителям 5-классников о правилах безопасного поведения детей на дороге, правилах дорожного движения, а также об ответственности родителей за жизнь своих детей.

В продолжение встречи педагог-психолог школы 1528 затронула наиболее важную тему для 5-классников - особенности психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации обучающихся к новым учебным условиям: «Переход из начальной школы в среднюю является одним из сложнейших периодов школьного обучения. Психологи, врачи, физиологи сравнивают его с поступлением ребенка в первый класс. Они указывают на то, что в этот период резко возрастает нагрузка на психику ребенка. Смена классного руководителя, новые учителя, большое разнообразие новых требований, деятельности, необходимость переходить из кабинета в кабинет, новые правила учебной и внеучебной деятельности, увеличение нагрузки, возрастание объема и темпа работы на уроке, увеличение количества предметов, сложности программы, новый классный коллектив, в котором необходимо занять определенную позицию, заслужить авторитет, – все это воздействует на ребенка при переходе на новую ступень обучения».

Вместе с родителями психолог выявила основные проблемные моменты, с которыми дети могут столкнуться при переходе на новую ступень обучения и в новую школу и обсудила наилучшие пути решения проблемы. Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе?

Наиболее сложным для пятиклассника является переход от одного учителя к взаимодействию с несколькими учителями-предметниками. Их нужно запомнить по именам, отчествам и фамилиям, усвоить требования каждого педагога. Дети впервые оказываются в ситуации множественности требований и если они научатся учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с ними трудности, то овладеют умением, необходимым для взрослой жизни. Родителям необходимо беседовать с учителями, объяснять детям, с чем связаны эти различия, помогать подростку справляться с возникающими трудностями, – например, составить памятку с требованиями по разным предметам.

Родителям необходимо быть терпимее, чаще расспрашивать ребенка о школьной жизни, контролировать выполнение домашних заданий с учетом требования учителей, помогать классному руководителю в организации досуга ребят, взяв часть забот на себя. Если увидите проблемы, – не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей.

В первые месяцы обучения в пятом классе у ребенка может ухудшиться успеваемость. Это в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Но если в начальной школе эти шероховатости сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено не усвоение ребенком материала, то в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему (и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. Иногда не усвоенные темы тянутся еще с начальной школы. Ведь сразу сложно понять, что именно из пройденного материала вызывает сложность. Так, например, не научившись определять корень слова, ребенок затрудняется в словообразовании и подборе однокоренных слов. А значит, будут ошибки в правописании, потому что не сможет подобрать проверочные слова. Также могут быть сложности с усвоением учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.

Поэтому старайтесь перед выполнением домашних заданий проверять, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости остается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали помогают в разборе и усвоении материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пройдет в играх, потому что в игре проявляется более сильная мотивация. Потом закрепленные навыки перенесутся на учебную ситуацию.

Успешность адаптации ребенка зависит не только от его интеллектуальных способностей, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами. Чтобы ребенок мог успешно общаться со сверстниками и взрослыми, необходимо готовить его к общению, учить «играть» разные социальные роли (роль ученика, друга, сына/дочери), учить устанавливать дружеские отношения.

Кроме родителей пятиклассников на встрече присутствовали родители учеников старших классов и выпускников. Основной темой встречи стала химическая зависимость у подростков. Педагог-психолог рассказала родителям о процедуре прохождения добровольного тестирования учащихся на предмет незаконного употребления наркотических и психотропных веществ.

Источник: http://www.zelenograd41news.ru/news/nauka/v_shkole_1528_startoval_tsikl_mezhvedomstvennykh_vstrech_s_roditelyami/?sphrase_id=162201