Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Зеленоградский административный округ

Порядок перевода ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе

Организация обучения лиц с ООП в образовательных организациях

ЦПМПК

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей- инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования лицам с ООП.

Выбор образовательной организации право родителей (законных представителей). В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение ЦПМПК. Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей).

При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным. Когда необходимо ЦПМПК г. Москвы:

-Специальные условия обучения и воспитания;

-Переход с одного уровня образования на следующий;

-Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет;

-Специальные условия при проведении ГИА.

-Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

-образовательные программы (АООП), методы обучения и воспитания;

-учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

-технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; -предоставление услуг ассистента (помощника);

-проведение коррекционных занятий;

-обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения - право родителя! Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации. Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ - увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа, без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК: - выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации ЕГЭ и ГВЭ); - увеличение продолжительности на 1,5 часа; -организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур; - организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений); - предоставление услуг ассистента (техническую помощь с учетом индивидуальных возможностей: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания); - организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ЦПМПК г. Москвы).