Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Зеленоградский административный округ

Специалистам

Дорожная карта (перечень основных мероприятий) деятельности

Городского психолого-педагогического центра Департамента образования г. Москвы

по сопровождению проекта "РЕСУРСНАЯ ШКОЛА"

на 2017-2018 учебный год

Общие положения

Дорожная карта (перечень основных мероприятий) по сопровождению проекта «РЕСУРСНАЯ ШКОЛА» составлена в целях обеспечения права на доступное и качественное образование детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях города Москвы.

Цель проекта: повышение доступности и качества образовательных услуг для детей с ОВЗ и инвалидностью на различных уровнях образования.

Задачи:

  1. Методическая поддержка участников образовательного процесса в рамках проекта.
  2. Информационная поддержка участников образовательного процесса в рамках проекта.
  3. Выработка единого алгоритма работы Ресурсной школы в межрайонных советах директоров

Реализация «Дорожной карты» позволит удовлетворить запрос родительской общественности на создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях на основе современных достижений науки и практики, с использованием кадрового, методического и научно-педагогического потенциала участников образовательного пространства города Москвы.

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Участники

Дата проведения, место проведения

Организационные мероприятия

1

Организационные собрания координаторов проекта – общие

Единая алгоритм деятельности Ресурсной школы в микрорайоне

Координаторы проекта от образовательных организаций, участников проекта

Сентябрь 2017, январь 2018, июнь 2018

ГППЦ

2

Организационные собрания координаторов проекта – по уровням

Повышение эффективности деятельности Ресурсной школы в микрорайоне

Координаторы проекта от образовательных организаций, участников проекта

Октябрь, ноябрь, декабрь 2017

Февраль, март, апрель, май 2018

На базе ОО, участников проекта

3.

Проведение анонимного мониторинга по удовлетворению родительского запроса на образование детей с ОВЗ/ инвалидностью.

Повышение эффективности деятельности ресурсной школы

Специалисты «колл-центра» ГБУ ГППЦ ДОгМ

Январь 2018

Мероприятия, направленные на информационное сопровождение деятельности проекта

4

Совместные консультативные площадки специалистов РШ с представителями родительских общественных организаций МГАРДИ, РООИ «Контакт»

Снижение тревожности у родителей/ законных представителей детей с ОВЗ/ инвалидностью

Формирование положительного имиджа Ресурсной школы

Представители образовательных организаций, родительских общественных организаций, родители/ законные представители

Ежемесячно

На базе ОО, участников проекта

5

Представление школ, участников проекта «Ресурсная школа» на общегородском он-лайн совещании для родителей

Формирование положительного имиджа Ресурсной школы

Представители ОО, участников проекта

Октябрь, декабрь 2017

Январь, март, апрель, июнь 2018

ДОгМ

6

Ведение страницы проекта «Ресурсная школа» в социальной сети Фейсбук, на сайте ГБУ ГППЦ ДОгМ

Формирование положительного имиджа Ресурсной школы

Образовательные организации, участники проекта

Не менее 2-х информационных поводов в неделю

ГППЦ

7

Стандартизация наполнения раздела проекта на сайтах образовательных организаций, участников проекта

Единый алгоритм наполнения страницы проекта на официальных сайтах образовательных организаций

Образовательные организации, участники проекта

Формирование алгоритма – сентябрь 2017

Наполнение – постоянно в течение учебного года

Мониторинги сайтов – ноябрь 2017, май - 2018

Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности психолого-педагогических служб

8

Рабочая группа по апробации единого пакета локальной нормативно-правовой документации ОО, критериев эффективности работы ППк и Службы психолого-педагогического сопровождения

Пакет локальной нормативно-правовой документации ОО по обеспечению права на образование детей с ОВЗ/ инвалидностью

Представители образовательных организаций, участники проекта

1 раз в месяц

ГППЦ

9

Рабочая группа «МЭШ для детей с ОВЗ»

Модернизация интерфейса электронного дневника и электронного журнала для обучения детей с ОВЗ

Контент МЭШ, позволяющий реализовывать коррекционно-развивающую область АООП

Представители образовательных организаций, участники проекта

1 раз в месяц

ГППЦ

10

Рабочая группа «Урок в инклюзивном классе»

Пакет методических материалов по реализации коррекционного компонента в урочной деятельности для учителей начальных классов и воспитателей, реализующих инклюзивный подход в обучении

Представители образовательных организаций, участники проекта

1 раз в месяц

ГППЦ

Мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов

11

Серия практико-ориентированных семинаров по различным технологиям психолого-педагогической работы, направленным на выстраивание инклюзивной образовательной вертикали в ресурсной школе

Единый алгоритм выстраивания инклюзивной образовательной вертикали с использованием вариативных технологий организации и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения, педагоги

Ежемесячно

На базе ОО, участников проекта

12

Интервизия работы психолого-педагогических служб ОО

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения, координаторы проекта в ОО

Ежемесячно

ГППЦ

13

«Открытая гостиная координатора по инклюзии»

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения из ОО города Москвы, координаторы проекта, методисты ГППЦ

Ежемесячно

На базе ОО, участников проекта

14

Консультирование администрации и специалистов образовательных организаций по созданию специальных условий образования для обучающихся с ОВЗ/ инвалидностью

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения, координаторы проекта в ОО

Постоянно, по мере поступления запроса из образовательных организаций

ГППЦ

15

Разработка и реализация модульных курсов повышения квалификации в рамках проекта «Школа учит Школу»: 6 направлений по 36 часов

- обучение детей с ТНР

- обучение детей с РАС

- обучение детей с нарушениями зрения

- обучение детей с нарушениями слуха

- обучение детей с нарушениями интеллекта

- обучение детей с НОДА

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций, участников проекта

Октябрь 2017 – разработка, подготовка к общественной экспертизе в МИОО

Ноябрь- декабрь 2017 – поурочная разработка по модулям, подготовка презентационных и обучающих материалов

Январь – июнь 2018 - реализация

ГППЦ/ образовательные организации, участники проекта

16

Курсы повышения квалификации для специалистов и педагогов образовательных организаций:

- «Содержательные аспекты деятельности учителя начальных классов, тьютора в условиях реализации ФГОС ОВЗ»;

- «Технологии сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ»;

- «Реализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС ОВЗ».

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения, координаторы проекта в ОО

В течение учебного года, по мере поступления заявок

ГППЦ