Сегодня в рубрике "Советы от школьного специалиста" практические рекомендации от учителя - логопеда корпуса 1004а Шленсковой Виктории Викторовны 12.04.2023

Развитие связной речи -

одна из важнейших задач

в воспитании детей в

дошкольного возраста.


Обучение детей связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывая о событиях окружающей жизни, необходимо для формирования личностных качеств и полноценного обучения ребенка в школе. Дошкольники с развитой речью, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми, легко выражают свои мысли и желания. Одним из доступных и действенных средств развития связной речи является обучение детей пересказу. Я представляю Вашему вниманию несколько рассказов. Они просты, доступны по содержанию, имеют четко выраженный сюжет, приближенный к личному опыту детей. Эти рассказы организованны в форме пересказа и беседы, что способствует более точному и полному воспроизведению детьми текста. Упражнения в игровой форме логически связаны с рассказами и направлены на развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления. Как организовать работу с рассказами:
Предложите ребенку выбрать рассказ для прочтения и последующего пересказа. Рассказ, выбранный ребенком самостоятельно, будет воспринят им с воодушевлением. Прочитайте ребенку название рассказа. Выразительно прочитайте ребенку рассказ без установки на запоминание и пересказ. Создайте хороший эмоциональный фон для общения с малышом. Побеседуйте с ребенком. Попросите дать полные ответы на вопросы по тексту рассказа. Это поможет осмыслить сюжет, вспомнить последовательность происходящих событий, установить логические связи. Обратите внимание на то, что прочитанный рассказ можно увидеть на картинках. Рассмотрите иллюстрированную план-схему. Прочитайте ребенку рассказ повторно, но теперь уже с установкой на запоминание и пересказ. Попросите ребенка пересказать прочитанное, опираясь на картинки наглядного плана. После выполнения обучающего задания разрешите ребенку выполнить игровые развивающие упражнения. Это поможет снять напряжение. Попросите ребенка пересказать понравившийся рассказ друзьям и домочадцам. Это предложение найдет большой эмоциональный отклик в душе ребенка и закрепит ситуацию успеха. Пройдет совсем немного времени - и скоро Вы, уважаемые родители, заметите, что некогда унылое занятие пересказом превратится для вашего ребенка в увлекательное занятие.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!