ЧТО ТАКОЕ КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ И КАК ИХ РАЗВИВАТЬ? 13.06.2024

ЧТО ТАКОЕ КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ И КАК ИХ РАЗВИВАТЬ?

Когнитивные способности - это комплекс психических познавательных процессов, которые отвечают за восприятие человеком окружающей действительности и помогают адаптироваться к окружающему миру.

основные Когнитивные способности:

Развитие когнитивных способностей начинается с момента рождения и продолжается в детстве и во взрослой жизни.

Когда лучше развивать когнитивные способности?

Раньше считалось, что когнитивные способности развиваются у человека до 20-25 лет, а после 40 начинают медленно угасать, есть даже такая фраза «Нервные клетки не восстанавливаются». Однако последние исследования доказали, что это не так, нервные клетки заменяются новыми, как и все остальные в организме, а развитие когнитивных способностей возможно в любом возрасте. Мозг, систематически выполняющий определённую умственную работу, развивает свой потенциал. Вспомните, как дети учатся читать, как утомляет их поначалу тяжёлый ментальный труд, но совсем скоро они, уже не задумываясь, складывают слоги в слова, а слова в предложения.

Когнитивные способности поддаются развитию в любом возрасте, но начинать необходимо с рождения ребёнка.

Как развить когнитивные способности?

Игра - лучший способ развития когнитивных способностей не только у детей, но и у взрослых. Предлагаем Вашему вниманию несколько развивающих игр, в которые можно играть всей семьёй, всей группой в детском саду или всем классом в школе.

Игра «Не называй слово»

Попросите участника игры описать какой-нибудь предмет, не называя его. Для малыша выберите простой предмет (пуговица, дерево, стол). Для взрослого человека - задание посложнее: описать нужно абстрактное или научное явление (философия, гармония, мир, синхрофазотрон, квант). Такие упражнения развивают память, внимание, умение пользоваться информацией, способность к креативному мышлению.

Игра «Что общего?»

Эта игра известна со времён Леонардо да Винчи, суть её проста: берутся два предмета, и между ними ищется нечто общее. Ворона и стол, куст и политические дебаты, ромашка и сердце. Игра развивает воображение, скорость мышления и речь. Кроме того, она просто поднимает настроение и пригодится в компании.

Игра «На что похоже?»

Цель этой игры - научиться мыслить образно и развить пластичность мышления. Задача играющего - отрешиться от имеющейся информации о предмете и представить его по-новому. Попросите игрока представить, что он только прилетел с далёкой планеты и видит что-то первый раз. На что похожи макароны, если забыть о том, что это еда? А деревья? А дорога под окном?

Эти несложные и весьма полезные игры помогут организовать совместный досуг всей семьи, отлично подойдут для игры в детском саду и в школе.

Играйте с пользой для себя и для ребёнка!

Учитель-дефектолог

Ларионова Светлана Викторовна