Всё задуманное педагогами-психологами Лосевой О.Ю., Любченко А.Ю. и Бацмановой О.Г. было проведено, а каждое мероприятие вызвало у детей положительные эмоции, заинтересовало ребят и настроило на дальнейшее общение.
Через игру детское восприятие достигает гармонии с окружающим миром, поэтому мы решили поиграть с ребятами 1 «К» и 1 «Л» классов в развивающую игру на песке «Лучики моего сокровенного Я».
Арт-терапевтические упражнения – это идеальный способ заглянуть внутрь себя, это интересно и безопасно! Путешествуя внутри своего «Солнышка», мы поговорили и о своих чувствах, и о своих планах, и о своих ожиданиях.
С ребятами 2 «П» и 2 «Ф», также используя психологически безопасную среду песка, мы отправились в «Королевство внутреннего мира». Целью «путешествия» было исследование своих внутренних ресурсов.
Вы можете спросить: «Как мы отправимся туда, куда невозможно прийти, где нельзя все рассмотреть, потрогать руками?» И будете правы: этой страны нет на карте мира.
Правда, в сказках есть указание на то, что некоторые герои там побывали и в дальнейшем добились успеха. Итак, без чего опытный путешественник не отправится в путь? Конечно, без карты. Но скажите, видели вы в продаже «Карту сказочной страны»? Действительно, такие карты не продаются. Что же делать? Придется создавать карту самостоятельно. Поскольку это карта «внутренней» страны, то и ее ландшафт связан с внутренними процессами: мыслями, чувствами, желаниями, состояниями. У ребят появились поляны раздумий, леса желаний, пещеры страхов, моря любви, реки мудрости, болота непонимания и горы достижений.
Итак, у вас есть карта, есть цель пути и маршрут. А значит, есть готовность к долгому путешествию по собственной внутренней стране.
Ребята и педагоги-психологи отметили, что «Неделя психологии» была
интересной и продуктивной, в ней участвовала вся школа, включая учителей и даже некоторых родителей.
Игра-тренинг «Мир дому моему» прошел в 3 «И» классе, а в 4 «Л» была затронута та же тема - «Дом, который построю Я». Дом - не здание из кирпича или бетона, дом- это тепло души.
Всем необходимы навыки общения, позитивное отношение к окружающим и доброжелательность. А это такие черты личности, которые выражаются в готовности помогать другим, проявлять понимание и уважение к иным взглядам и чувствам.
Дружелюбие – дружеское расположение, доброжелательное отношение, стремление к доброму сосуществованию, спокойному разрешению возникающих конфликтов – вот на что мы пытались обратить внимание на занятиях. Дети старались найти положительные качества в себе и других, подчеркивая важность взаимопонимания для общения с родителями, друзьями и просто с окружающими.