Попытки создания дизельного грузового автомобиля в Советском Союзе предпринимались ещё до войны. Его установили на Я-5. Но в серию новая машина уйти не успела. К созданию тяжёлых дизельных автомобилей советские конструкторы вернулись в 1943 году. И уже в конце 1944-го первый прототип машины, получивший обозначение ОП-200, он же Я-14, был готов. В качестве силовой установки для него был взят ленд-лизовский двигатель GMC 4-71 мощностью 110-112 л. с. Но в октябре 1945 года на Ярославском автозаводе стартовал серийный выпуск новой машины – МАЗ-200. А иностранный двигатель был заменён на на советский ЯАЗ-204.
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы не пропустить ни одну публикацию.