«Разговоры о важном» 17.11.2025

Сегодня состоялись внеурочные занятия «Разговоры о важном» на тему: «Как решать конфликты и справится с трудностями».

Именно об этом шла речь на занятии, которое было приурочено ко Дню Психолога. Ребята посмотрели видеоролик-анонс со Станиславом Соломатиным и обсудили его.

Термин «конфликт» происходит от латинского слова conflictus — столкновение, удар, борьба. Конфликты возникают, когда у людей не совпадают взгляды, мнения, суждения, точки зрения.

На занятии обучащиеся определили, что такое конфликты и как эффективно их решать.

Ребятам предстояло ответить на важные вопросы:

- Почему люди эмоционально реагируют на конфликт? Хорошо это или плохо?

- Какие уроки для себя можно извлечь из конфликтов?

- Какую роль играет уважение к другому человеку в конфликтной ситуации?

- Почему важно всегда помнить, что у других людей тоже есть свои интересы, желания, потребности?

- Почему мы стараемся не вступать в конфликт с теми, кто нам дорог, кого мы уважаем?

- Можно ли предотвратить конфликт? Что для этого нужно?

- Как связаны компромисс и сотрудничество?

- Почему иногда лучше согласиться на компромисс, чем пытаться добиться своего?

Ребята пришли к выводу, что во время конфликтных ситуаций происходит тренировка терпения и умения общаться. В конфликте можно лучше понять другого человека, его взгляд на ситуацию, а также найти решение возникшей проблемы и научиться договариваться.

Часто для разрешения конфликта людям приходится идти на компромисс. Это такое решение, при котором каждому приходится идти на уступки ради общего желания сохранить добрые отношения или закончить начатое дело.

Также на занятии учителя организовали выполнение практического задания «Найти выход из конфликта», где нужно было рассмотреть конфликтную ситуацию между подростками и предложить ее решение.

Учителя организовали просмотр и обсуждение видеороликов «Говорим о важном с Константином Хабенским» и «Управляй своими эмоциями». После просмотра ребятам были предложены вопросы для обсуждения.

На занятии ребята выяснили, что каждый человек может оказаться в новой и трудной для себя ситуации, когда нужна профессиональная поддержка.

Учителя напомнили, что для детей и подростков создана специальная служба, которая называется «Детский телефон доверия». По нему можно позвонить, если страшно, обидно, одиноко, грустно, если злитесь или испытываете стресс, если появилась апатия и даже если сложно назвать конкретную проблему, но что-то беспокоит. Звонки на детский телефон доверия по всей России бесплатные и анонимные, можно даже не называть свое имя, а просто рассказать о своей проблеме.

Иногда получить помощь и сгладить конфликт, выйти из сложной ситуации с наименьшими потерями нужно каждому человеку, даже самому сильному и самостоятельному.

В заключение ребятам был представлен обзор книг и фильмов по теме занятия.

Занятие получилось интересным. Ученики поняли, что в сложных жизненных ситуациях они не одни, и в самых сложных случаях можно и нужно обращаться за помощью к близким людям и профессионалам-психологам.