Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 04.02.2025

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук

В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развивается структура и функции головного мозга ребенка. Представление об окружающем мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочитании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами.

Важность развития мелкой моторики заключается в следующем:

-двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых зон» и положительно действуют на кору головного мозга ребенка;

-развитие высших свойств сознания.

Через мелкую моторику развиваются внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и речевая память - формирование сенсорной координации.

С помощью зрения ребенок изучает окружающий мир, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Когда ребенок вырастет ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

В. А. Сухомлинский считал, что на кончиках пальцев детей находятся их способности.

В наших групповых помещениях есть пространство предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук: уголок изо деятельности, игрушки - шнуровки, кубики, различные пирамидки, кубы-сортеры, пазлы, пазлы-вкладыши, игры с прищепками и липучками и многое другое.

Дети с удовольствием занимаются. Этот уголок у них самый любимый.